Сугудай из ряпушки.

Берём рыбу. Я много экспериментирую, но ответственно заявляю, что лучше всего подойдут сиговые. Ряпушка хотя и мелковата и не такая жирная, как нельма или муксун, однако, на мой взгляд, именно она подойдёт для нашего малосола лучше всего. Лично я после ряпушки на второе место в контексте сугудая ставлю хариуса. После – щокура, и только потом – муксуна.

Чистим рыбу и режем на куски. Части на четыре-пять я делю некрупную рыбу и на пять – шесть частей рыбу покрупнее. Удалять ли позвоночник и рёберные кости – решать вам. Главное удалить почку. Она у рыбы одна, расположена вдоль позвоночника и на вкус горькая. 
Берём банку. Лучше, конечно, стеклянную. Берём чеснок. Берём соль, перец и тимьян. Последний из упомянутых – условие не обязательное. Перец лучше помолоть в мельничке, а не использовать уже помолотый в пачке. Знаю, что кто-то привносит в блюдо кислую среду. Я пробовал: с лимоном и уксусом мне не понравилось, а вот яблочный сок – вполне себе ничего. 

Укладываем всё в банку. Утрамбовывать не нужно. Нужно уложить достаточно плотно, но не помять рыбу. В процессе засолки и выделения влаги она немного «сядет». Мы в этот момент возьмём банку и хорошенько потрясём: пусть соки попадут на рыбу. В них нам интересна не столько соль, сколько аромат той заправки, что мы используем. В нашем случае это чеснок, перец и тимьян. Всё, в банку уложили. Убираем в холодильник.

Отдельно о самой засолке: ВАЖНО не пересолить рыбу. В то же время важно её просолить. Значит, запомним: нам нужно дать рыбе 3.5% соли. Это значит, что если всего вы будете солить 1 килограмм уже почищенной и обезглавленной рыбы, вам нужно будет на этот 1 килограмм положить 35 грамм соли. Солёность 3.5% подавляющим большинством людей воспринимается как «малосол». Поэтому я очень рекомендую пользоваться электронными весами и не пренебрегать пропорцией.

Через 12 часов закуска готова. Поставить её я предлагаю прям по центру стола. Справа пусть стоит бутылка менделеевской. Слева – отваренный картофель. Где будет лежать бородинский хлеб – неважно. Главное, чтобы он был. Да, именно бородинский, поверьте. В гости придут полевики-геофизики. Взрывные работы будут обсуждать, «газоны», «косы» и рыбалку. Да, конечно, рыбалку. Они много рыбачат и иногда попутно охотятся. Может, кто-нибудь прихватит гитару. Тогда споют про геологов и дружбу. Пацанёнку пяти лет от роду будет интересно послушать. Ну или не будет интересно… Сугудай от этого менее вкусным не станет.

Информация и фото найдены в сети интернет.

Немає коментарів:

Дописати коментар